Что делает профессиональный медиатор?
• Создает комфортную, доверительную обстановку.
• Остается нейтральным, беспристрастным и непредвзятым на протяжении всего процесса переговоров.
• Поддерживает стороны в высказывании своих точек зрения и видении существа дела.
• Обеспечивает равное участие и возможности сторон в процедуре медиации Организует процесс переговоров.
• Содействует сторонам в поиске креативных решений по спору.
• Помогает сторонам в формулировании окончательных договоренностей.
Чего не делает профессиональный медиатор?
• НЕ выносит решения по спору.
• НЕ выясняет, кто прав, кто виноват.
• НЕ оказывает давления на участников конфликта.
• НЕ навязывает сторонам своего мнения по поводу путей разрешения конфликта.
• НЕ раскрывает информацию, полученную во время процедуры медиации.
• НЕ консультирует стороны по правовым вопросам.
• НЕ оказывает сторонам психологическую помощь.
Задачи профессионального медиатора:
1) Помочь сторонам, вовлеченным в спор, осознать силу их собственного влияния на ситуацию и перспективы ее развития в процедуре медиации.
2) Помочь сторонам осознать собственные интересы, являющиеся движущими силами конфликта.
3) Помочь сторонам понять интересы друг друга.
4) Создать условия для выявления истинных причин конфликта (что необходимо для выработки жизнеспособного, реалистичного решения).
5) Поддерживать стороны в выработке взаимоудовлетворяющего, жизнеспособного, реалистичного и исполняемого решения.
Именно благодаря таким действиям медиатора у сторон спора появляется возможность:
— выслушать оппонента, принять к сведению его точку зрения;
— посмотреть на конфликт со стороны (поскольку часто спорящие «за деревьями не видят леса»);
— приблизиться к пониманию того, в чем, собственно, состоит конфликт, какие аспекты важно урегулировать каждому участнику спора и что нуждается в изменении или в улучшении;
— в итоге выработать совершенно новую позицию и
найти творческие подходы к разрешению спора.
Источник: МЕДИАЦИЯ — СОВРЕМЕННЫЙ МЕТОД ВНЕСУДЕБНОГО РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ ( Цисана Шамликашвили)